Спецодежда — один из видов униформы, предназначенный для защиты работников разных сфер деятельности от неблагоприятных факторов производственной среды. Она используется в таких отраслях, как строительство, медицина, сельское хозяйство, промышленность и добыча ресурсов.
Цвет спецодежды не только подчеркивает специализацию предприятия, но и способен повысить фактор безопасности и степень эффективности работы.
Зонирование
Спецодежда разного цвета может использоваться для идентификации зон. Например, в зонах повышенного риска, где производятся опасные работы или хранятся опасные материалы можно использовать спецодежду красного цвета.
Красная одежда на работниках сигнализирует о том, что посетитель находится в опасной зоне, и он должен или покинуть ее, или позаботиться о защитных средствах, например каске или респираторе.
Желтый и оранжевый цвет в спецодежде также может свидетельствовать об определенной степени риска, например, нахождении в цехе с опасным оборудованием или в месте, где высоки риски получения травм (на стройках).
Безопасность
Флуоресцентные цвета (чаще всего желтый, зеленый и оранжевый) используются в спецодежде сотрудников, работающих в сферах, где требуется повышенная видимость. Чаще всего униформу из подобных материалов изготавливают для работников аэропортов, дорожных служб, представителей ГИБДД и спасателей. Помимо цвета такая спецодежда «оснащается» специальными светоотражающими элементами.
Идентификация по профессиям и отделам
Наиболее востребованными в спецодежде являются следующие цвета:
- синий;
- зеленый;
- серый;
- оранжевый;
- желтый (флуоресцентный).
Цветовая палитра может «подсказать», в каком именно отделе работает ее владелец. Люди, занимающиеся озеленением, работой с ландшафтным дизайном и парковыми территориями, чаще всего носят зеленую униформу. На ней хуже видны характерные загрязнения и она сразу позволяет идентифицировать работника из департамента, связанного с живой природой.
Складские работники чаще носят синюю или серую спецодежду, которую отличает низкая маркость. Фиолетовый — цвет спецодежды из сферы услуг. Он часто встречается среди косметологов, сотрудников спа-центров, мастеров-парикмахеров.
Белый — цвет медиков. Его выбирают как раз за маркость. Требование к стерильности и чистоте характерно для сферы медицины. На белой ткани сразу становятся заметны любые, даже малые загрязнения, свидетельствующие о том, что нужно поменять униформу.
Психологические аспекты цветового восприятия
Также не стоит забывать об особенностях восприятия цвета людьми. Каждый оттенок вызывает определенную эмоциональную реакцию и это можно использовать при подборе цвета для спецодежды своей компании:
- Красный нередко вызывает чувство тревоги, поэтому его целесообразно использовать в опасных зонах.
- Синий дает ощущение спокойствия и стабильности. Его наряду с белым используют медработники и представители сферы услуг.
- Зеленый считается цветом гармонии и природы, поэтому он является идеальным выбором для озеленителей и смежных профессий.
- Черный ассоциируется с элегантностью, поэтому спецодежду черного цвета можно увидеть в премиальных косметических салонах.
Желтая и оранжевая спецодежда востребована из-за своей контрастности. Она выделяется на общем фоне и позволяет отслеживать перемещения работников. Например, на стройке или в условиях дорожных работ.
Компания «Оптовик групп» предлагает большой выбор не только моделей, но и цветовых решений в спецодежде. Высокое качество исполнения, продуманная защита и абсолютный комфорт – вот главные преимущества продукции, представленной в интернет-магазине предприятия.