В бизнесе главную роль играют сотрудники, которые своими действиями, идеями и уровнем знаний продвигают компанию и выделяют ее на фоне конкурентов. Но тут важно помнить про внешний вид персонала. Униформа подчиненных является компонентом презентации конкретной фирмы.
Важные моменты
При выборе спецодежды в первую очередь надо учитывать деятельность компании, виды работ и какие услуги она оказывает. Тогда начнет вырисовываться видение фасона форменной одежды для персонала и дополнительные элементы: логотип, значки, цветовая гамма и т.д. Также важно акцентировать внимание на комфорте работников. Вещи не должны сковывать движений и раздражать кожу.
Мы говорим об униформе, а не о защитной специальной одежде. Процесс разработки моделей предполагает создание единого корпоративного стиля. За этим следует выбор тканей и определение технологии производства с учетом условий, в которых сотрудники будут носить комплекты. Продукция должна соответствовать установленным стандартам, то есть быть сертифицированной в обязательном порядке.
Зачем нужен корпоративный стиль в спецодежде?
Наличие униформы регулируется руководителем компании, в то время как ношение спецодежды утверждено законом. Руководитель также решает, будет ли униформа включать декоративные элементы и какие.
Корпоративный стиль необходим для людей, работающих в:
- супермаркетах;
- кафе и ресторанах;
- парикмахерских;
- гостиницах, отелях.
Одежда должна быть выполнена в едином стиле для идентификации сотрудников и улучшения внутренней коммуникации.
Форменная одежда для персонала: современная и стильная
Создание облика работников сыграет положительную роль в формировании имиджа компании и привлечении клиентов. При выборе униформы важно учитывать возможность нанесения логотипа на ткань для повышения узнаваемости фирмы.
Единая рабочая одежда для персонала может быть пошита в разных стилях:
- Деловой. Комплект состоит из строгого костюма неброского цвета, однотонной рубашки (чаще всего белой) и галстука. Допускается наличие или отсутствие пиджака, но чаще всего он обязателен. Летом это может быть легкий жакет в сочетании с брюками/юбками.
- Кэжуал. Создание образа предполагает свободный подход. Деловой ансамбль выглядит сдержанно и расслабленно одновременно. Рубашки заменяют футболки. При этом спортивная одежда, шорты, полупрозрачные и откровенные наряды запрещены на рабочем месте.
- Свободный. Работники самостоятельно выбирают стиль, опираясь на здравый смысл и моральные нормы. Часто это практикуется в маркетинговых компаниях, в креативных коллективах, где нестандартные образы являются нормой.
Дресс-код распространяется на внешний вид, включая обувь, аксессуары, украшения, прически и макияж. Носить длинные распущенные волосы недопустимо на рабочем месте, они должны быть собраны в аккуратную прическу. Откровенный мейкап, резкие ароматы, бижутерия тоже не приветствуются. Также общепринятые нормы строгого стиля запрещают наличие щетины и густой растительности на лице мужчины.
Руководитель компании вправе вводить любые ограничения на свое усмотрение. Работники обязаны носить униформу и в случае несоблюдения правил могут получить выговор и взыскание (штраф).